Пятница, 07.02.2025, 12:14
Официальный сайт сериала "Я лечу"
Приветствую Вас Мимо пробегающий | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: troja, Харита, Танюшка_92  
Школа фанфикерского искусства
ХаритаДата: Четверг, 06.11.2008, 19:26 | Сообщение # 1
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
Здравствуйте любимые мои форумчане!!! Те кто не любят конструктивную критику, не хотят научиться чему-либо новому и желают оставаться на низком уровне своего писательского развития, лучше сразу же выйти из этой темы. А теперь, по существу.
Я, Харита Зевсовна Олимпова и моя лучшая подруга, бакалавр фанфикеровских наук, лаурет многих ЧеЛовеческих премий, VoronA, открываем свою школу для фанфикеров. Мы признаем, что у нас есть очень много замечательных писателей, но мы надеемся, что наши небольшие уроки пойдут вам на пользу. И пожалуйста, не воспринимайте это в штыки, как было когда-то. Сейчас это просто небольшие пожелания, высказанные нами. Итак, 1 урок.

1 урок (Урок проводит гуру нашей школы Харита Зевсовна Олимпова)
Интернет - прекрасный способ пообщаться, узнать много нового и т.д. и т.п. Четверть от тех, кто населяет эту Паутину, день и ночь просиживает своё время на разнообразных фанатских сайтах. Как собственно мы с вами, почитатели сериала "Я Лечу". Здесь мы обсуждаем сие произведение киноискусства, ищем материалы, узнаем много нового о тех, кого возвели в ранг кумиров. Но потом это становится несколько скучным. Мы иногда бываем недовольны тем, что происходит на экранах, и в наших головах появляются сюжеты. Кто-то, более смелый излагает эти мысли на "бумаге" и выкладывает на суд узкого круга почитателей. Поздравляю вас, мы имеем дело с фанфикшном!
Само слово fanfiction, от которого произошел русский термин, как и почти все термины в сети, английское и дословно переводится как «фанатская выдумка». Так мы называем любое литературное произведение созданное фанатом, посвященный объекту, от рифмованных строк , до эпических произведений, которые при переводе в бумагу превзошли бы по объему все тома "Войны и мира". Среди этого дела попадаются как откровенная чушь и совершеннейший бред, так и довольно сносное, а в некоторых случаях даже профессиональное чтиво, которое, не будь действующие в них персонажи чьей-то собственностью, могли бы претендовать на роль настоящего шедевра.
Фанфики можно, хотя и очень приблизительно, разделить на посвященные реальным личностям и всему остальному - фильмам, книгам и т.п. В фанфиках о реальных личностях чаще всего попадаются либо дифирамбы объекту, либо стеб над ним же. Фанфиков же обо всем остальном, сотворенных кем-то о них, о героях, любимцах, которых и в природе то не существует намного больше. Вот о них мы и говорим.
О чем в них пишут? Сюжетов бесконечно много, но все-таки их можно сгруппировать в несколько типов (границы между которыми очень расплывчаты и условны). В первую очередь это продолжения. Перевернув последнюю страницу полюбившейся книги, глядя на титры любимого фильма, каждый из нас поневоле начинает воображать, что могло бы произойти с героями дальше. Фаны делают это в десять раз активнее и к тому же записывают вообразившееся. Судя по всему, это самая древняя разновидность фанфика, существовавшая еще до появления Интернета. Яркий и в буквальном смысле классический пример - «Скарлетт» Александры Рипли, типичный фанфик-продолжение «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл.
Фаны сериалов вроде «Секретных материалов» или «Комиссара Рекса» пишут свои сюжеты для серий, что можно считать подгруппой предыдущего типа, а можно - отдельным типом.
Далее, встречаются «заполнения пробелов». Скажем, бродил герой пять лет в неведомых далях, а что с ним за это время произошло - не сказано. И цепкий ум фана начинает перебирать варианты…
Бывают также фанфики типа «Все было наоборот». В основном они пишутся по фэнтези, это всевозможные рассказы «с темной стороны». Великолепный образец - «Черная Книга Арды» Ниенны и Иллет, ставшая легендой сама по себе (и вышедшая в итоге на бумаге).
Но большую часть имеющихся в сети архивов (и по произведениям, и про реальных людей) составляют истории о любви. Поэтому, кстати, очень мало фанфиков по любовным романам (качественным, я не имею в виду бульварную дешевку) - там и своих чувствожеваний хватает. Зато какой фан откажется в сто десятый раз описать долгожданный первый поцелуй Саши и Леры! Но если вы думаете, что поцелуями все ограничивается - вы очень ошибаетесь. Для того чтобы вы имели некоторое представление о том, что вас ждет, советую ознакомиться с кое-какой классификацией. Что это за классификации, вы сможете узнать на следующем уроке.


Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу

Сообщение отредактировал Харита - Четверг, 06.11.2008, 19:27
 
VoronAДата: Пятница, 07.11.2008, 14:33 | Сообщение # 2
Гордый птЫц
Группа: Проверенные
Сообщений: 3817
Репутация: 80
Статус: Нет меня...
2 урок (проводит бакалавр фанфикеровских наук и лауреат ЧеЛовеческих премий VoronA)

Что такое классификация и с чем, как говорится, ее едят?
Все началось тогда, когда людям захотелось почитать фанфики на определенную тему. Но вот парадокс – фанфиков невероятно много, а бедному читателю нужен только один. Или два. Или больше… Ну, это уже мелочи. Главное то, что нужен фанфик на определенную тему, а найти его не представляется возможности.
Вскоре некими умными людьми было изобретено такое понятие, как классификация, а точнее, ее описание в «шапке» - небольшом списке особенностей фанфика. Нет, термин «классификация» существовал уже очень давно, а вот «шапка» появилась недавно.
Итак, о классификации и «шапке»! Довольно большой раздел, поэтому будет делиться на несколько уроков.

На этом уроке поговорим о такой простой, но необходимой вещи, как рейтинг по возрасту.
В русском варианте он прост, как валенок, и знаком всем с детства по афишам в кинотеатре: «Детям до 13…» (или 15, или 18). Вещь это довольно необходимая, – ну какой нормальный родитель согласится впустить свое малолетнее чадо в кино или на сайт, где большими буквами написано: «Детям до 18 не смотреть!» (или не читать)? Но что касается сайтов, то в основном детки наплевательски относятся к предупреждениям такого рода и без стеснения заходят на странички, ожидая увидеть что-то интересненькое.

За рубежом используется рейтинг по возрасту, взятый также из кинотеатров и представляющий собой более сложную, но стройную систему. В разных странах он различается. Вашему вниманию предлагается вариант, используемый на различных сайтах.

G - General Audience - общее, то бишь для всех. Ваши мамочки и папочки будут совершенно непротив, если вы это прочитаете.
PG - Parental Guidance Suggested - рекомендуется читать с родителями, вдруг детишки что-то не поймут или поймут не так. Родители им должны объяснить. (Найдите мне человека, который читает фанфики с родителями, и мы поставим памятник и откроем музей, посвященный этой уникальной личности!) В таких фанфиках могут подниматься немного недетские темы или быть очень легкие ругательства, но никаких сцен секса и никаких наркотиков, насилие и нагота по минимуму. Все очень приличненько.
PG 13 - Parents Strongly Cautioned - «детям до 13…» Могут быть поцелуи и размытые намеки на что-то более веское. Также могут появляться наркотики, но нет сексуально ориентированной обнаженки, грубого или постоянного насилия. И (веселитесь, люди!) - разрешается 1 (один) раз употребить крепкое сексуально ориентированное матерное выражение.
R - Restricted-Under 17 requires accompanying parent or adult guardian - «детям до 17…». Мат, или насилие, или наркотики, или прозрачные намеки на секс, но не все сразу. Добрые и заботливые родители вряд ли одобрят это, но с другой стороны, кто их будет спрашивать…
NC-17 - No One 17 and Under Admitted - только для взрослых. Все то же, что и в R, но все вместе и сразу на радость любопытным читателям: секс описывается со всеми подробностями, и вообще слабонервным лучше не читать. В этой категории вам также может встретиться пометка PWP (plot? What plot? или porno without plot) - значит, вас ждет секс в чистом виде, без претензий на сюжет и прочие ненужные мелочи. Все четко и ясно, как в учебнике анатомии.

Но кроме рейтинга есть еще и такая вещь, как пейринг. Что это такое, мы сможем узнать на следующем уроке.

+++++++++++++++
Это школа для фанфикеров, а не глухонемых!!! Комментировать тоже надо!

 
КристаДата: Пятница, 07.11.2008, 15:25 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Репутация: 21
Статус: Нет меня...
VoronA, намёк понят, поэтому сейчас пишу комент! Очень понравились ваши уроки! Узнала много нового! Спасибки за это огромное!



Сообщение отредактировал Криста - Пятница, 07.11.2008, 15:26
 
C@tДата: Пятница, 07.11.2008, 16:59 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1617
Репутация: 25
Статус: Нет меня...
Спасибки огромное за эту темку. Узнала много нового, надеюсь на следующие такие захватывающие уроки фанфикерского искусства.

Весь мир состоит из баранов. И все они ходят парами. А пока один баран найдет другого барана и поймет, что этот баран именно то, что нужно первому барану проходит жизнь.
***
Все мужики делятся на две категории: бараны и козлы. Бараны - это те, кто плохо знает женщин. А козлы - это те, которые знают нас слишком хорошо.
***
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник!!!
 
ХаритаДата: Пятница, 07.11.2008, 17:39 | Сообщение # 5
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
3 урок (Урок проводит гуру нашей школы Харита Зевсовна Олимпова)
Итак, переходим к такому понятию, как Пейринг, или пэйринг (Pairing) — определение, используемое для фанфиков, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами (АГ/ЛЧ).
Изредка в «шапке» есть графа «Персонажи» (Involving) — список всех героев, что задействованы в тексте.
Варианты, на которые делят пейринг всего два:
Het - гетеросексуальные. Встречается также сокращение m/f - male/female - мужчина/женщина. Объяснять что-то надо?
Чаще всего встречающиеся пары: Саша и Лера (естессна!), Глеб и Лера (это на любителя), и остальные персонажи...
Slash, слэш, - гомосексуальные. M/m, f/f - мужчина/мужчина, женщина/женщина. Могут также называться «яой» (м/м) и «юри» (ж/ж) (анимешная терминология). Гомофобы могут отвернуться, отплеваться и дальше не читать. Остальные - вас предупредили.
Откладываем по оси икс возрастной рейтинг, по оси игрек - сочетание персонажей (которое многие предпочитают называть на искалеченном английском «парингом») - и получаем практически полные сведения о том, что от данного фан-фика можно ожидать.
Так как выше проведенные данные много о фан-фиках нам не расскажут, для более точного представления, есть специальные разделы. Что это за разделы, вы узнаете на следующем уроке.


Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
VoronAДата: Суббота, 08.11.2008, 16:15 | Сообщение # 6
Гордый птЫц
Группа: Проверенные
Сообщений: 3817
Репутация: 80
Статус: Нет меня...
4 урок (проводит бакалавр фанфикеровских наук и лауреат ЧеЛовеческих премий VoronA)

Итак, еще раз о классификации, а точнее, ее разделах.
Рейтинг и пейринг – это, конечно, хорошо, но так можно очень мало что понять о том, что вас ждет при прочтении фанфика. Поэтому были изобретены следующие разделы:
Warning - предупреждение. Если фик содержит упоминание о наркотиках, описание изнасилования, насилия (не обязательно сексуального) над детьми, садомазохизма (который, к слову, обозначается BDSM), перехлестывающей через край жестокости - все это не только отражается на рейтинге, но и выносится в предупреждение.
AU - alternate universe - альтернативная вселенная. Универсальная отмазка на случай несовпадения фактов в фанфике и оригинале: «Студенты гоняют Гордеева, в обнимку со скальпелем защищающего просторы Реутовской психушки, который к тому же еще и женщина? А это вселенная такая… альтернативная!»
Challenge - вызов. Захотелось кому-нибудь почитать фанфики с определенным сюжетом, хвать - а нет таких. Или есть, но мало. Можно, конечно, самому что-то настрочить, но кайф не тот. Тогда этот некто публикует в сети (на одном из соответствующих фанатских сайтов или на специальном challenge-сайте - есть и такие) объявление: «Хочу, значит, чтобы Лерка Чехова была девочкой с мамочкой, папочкой и прочими родственничками. И чтобы ее хотел захомутать злой дядька Степанюга, родители были бы непротив, а Лерочка наоборот. А потом хочу, чтобы смелый и храбрый рыцарь со скальпелем Гордеев отвоевал Лерочку у Степанюги и увез бы ее за тридевять земель, они бы полюбили друг друга, и все-такое – любовь-морковь… и третий лишний в лице Глеба Лобова. Остальное на ваше усмотрение» Народ подхватывает и начинает строчить…
Fuh-Q-Fest - явление, напрямую связанное с предыдущим. В принципе, это как раз и есть те самые challenge-сайты, обычно изначально закрученные вокруг одного персонажа или сочетания персонажей.
Song fic - фик-песня. Фанфик, написанный вокруг текста какой-либо песни. Иногда песня только задает настроение, иногда - является основой сюжета.
POV - фанфик, написанный от первого лица. Например, Лера POV - от лица Леры.
Crossover - кроссовер - от англ. «перекресток». Смешение вселенных и персонажей разных произведений. Берем ту же Леру Чехову и посылаем ее за флакончиком с бессмертным зельем или философским камнем – один фиг. А вдогонку - Гордеева, чтобы не расслаблялся…
Mary Sue/Marty Stu - Мэри Сью/Марти Стью - автор придумывает персонажа - крутого чувака, рыцаря без страха и упрека - свое улучшенное alter ego, наделяет его умом, благородством, сверхспособностями и прочими высокими моральными и ценными боевыми качествами (девушки обычно приписывают красу неземную)... и забрасывает в некую вселенную – Доктора, Марвела, Толкиена и т.д. В этой Вселенной наш герой мигом выдвигается на ведущие позиции, все плохие парни от одного упоминания его имени страдают медвежьей болезнью, все хорошие прислушиваются к его мнению и с радостью встают под его чуткое руководство, бегая на посылках, мудрейшие смотрят в рот, лучшие девушки и парни (в зависимости от ориентации и половой принадлежности фанфикера) трепетно падают в его объятия, самые недоступные с легкостью соблазняются... В итоге наш герой всех плохих рвет, всех хороших спасает, всех красивых… в общем, неважно, и ведет народы к победе.
Среднестатистическая Мэри Сью (или реже встречающийся Марти Стью) обладает неземной красотой, сногсшибательным обаянием, очаровательной скромностью, умом, хитростью, смекалкой, сообразительностью и вообще просто кладезь достоинств. Или кладбище. В общем, Ева Лонгория (или кто там у вас символ красоты) и Альберт Эйнштейн в одном флаконе. Читатели таких Мэри Сью люто ненавидят. Но бывают и исключения…
Angst - пометка означает, что в этом фике на долю персонажа выпали большие моральные страдания: помотала жизнь беднягу…
DeadFic - "В общем, все умерли" - фанфик, в котором один или несколько главных героев отдает богу душу (или не богу... кому как). Еще объяснять что-то надо?
OC - сокращение от Original Character - означает, что в фанфике в числе главных героев задействован персонаж, отсутствующий в оригинале и придуманный лично автором или кем-то из его окружения.
OOC - сокращение от Out of Character - характер персонажа ОЧЕНЬ отличается от оригинального. К примеру, добрый дядя Степанюга раздает милостыню всем беднякам, наставляя проходящих мимо: «Поделись с ближним своим».
Также есть и другие термины и понятия в классификации фанфиков:
Disclaimer - правовая оговорка. Поскольку обладание и использование объектов за кем-нибудь закреплено законом об авторском праве, копирайтом и прочим, то авторы фанфиков в предисловии обязательно отмечают, кому же все это принадлежит, во избежание. В нашем случае необходимо громко заорать: «Да пусть «КостаФильм» подавится своей Чеховой и иже с ней!!»
Feedback/Review - отзыв. Фанфикеры - не Достоевские, чтобы писать в стол, они жаждут признания и похвалы, а также критики. Обычно авторы отмечают в начале фанфика, хотят ли они получить отзыв. Многие фанфик-архивы также предоставляют возможность анонимного отзыва или отзыва прямо на сайте.
Beta-reading, бета-чтение - между написанием фанфика и его публикацией авторы часто дают его почитать кому-нибудь на предмет выявления ошибок и ляпов и выяснения - можно ли это вообще читать. Соответственно, beta/бета - человек, который делает всю эту муторную работу (хотя если фанфик хороший, то это наоборот, может доставить удовольствие).
Sequel/Serial - предупреждает читателя о том, что у фанфика есть продолжение/начало или что он входит в какой-то цикл (или что ничего нет, и никуда не входит).
Thanks и Dedication - благодарность и посвящение соответственно. Мало ли у нас, писателей, муз и вдохновителей…
(Author’s) Note - «от автора», если вдруг автор имеет еще что-то сказать после всего вышеперечисленного.

Вот мы, в принципе, и закончили с таким интересным явлением, как «шапка» & классификация.
На следующем уроке мы расскажем вам о написании такого чуда, как фанфик: завязке, сюжете и прочем.

+++++++++++++++
Ученики наши дорогие, уважаемые, родные, обожаемые! Вы же не инвалиды, пальцы работают... Школа не совсем бесплатная - здесь в качестве платы комментарии нужны...

Сообщение отредактировал VoronA - Суббота, 08.11.2008, 16:29
 
какеткаДата: Суббота, 08.11.2008, 16:19 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1471
Репутация: 27
Статус: Нет меня...
Только что прочитала! Огромное спасибо, мне очень понравилось! Это действительно поможет для создания отличного фан-фика! VoronA,Харита вы умнички!!!!!

 
VoronAДата: Суббота, 08.11.2008, 16:31 | Сообщение # 8
Гордый птЫц
Группа: Проверенные
Сообщений: 3817
Репутация: 80
Статус: Нет меня...
какетка, спасиб. Мы старались. Но это еще не все - наши уроки еще впереди.
 
какеткаДата: Суббота, 08.11.2008, 16:40 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1471
Репутация: 27
Статус: Нет меня...
Quote (VoronA)
Но это еще не все - наши уроки еще впереди.

Буду ждать и учиться! biggrin


 
КристаДата: Суббота, 08.11.2008, 19:09 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Репутация: 21
Статус: Нет меня...
VoronA, ну вот и я наконец-таки соизволила добрться сюда со своими коментариями. Урок очень хороший, помог во многом! Спасибо большое за это!

 
КристинкаДата: Суббота, 08.11.2008, 19:13 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1373
Репутация: 108
Статус: Нет меня...
Очень интересно! Я и половины всего этого не знала! Спасибо Харите и Vorone за эту темку!

Тот, кто любит, хочет быть причиной если не всех радостей, то хотя бы всех печалей любимого человека (Ж. Лабрюйер)
 
ХаритаДата: Воскресенье, 09.11.2008, 11:37 | Сообщение # 12
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
Урок 5 (Урок проводит гуру нашей школы, Харита Зевсовна Олимпова)
Ну, как вам все вышесказанное, товарищи сэры и сэрухи? Понравилось? Тогда быстренько-бегом-немедленно писать. Если у вас еще не появился писательский зуд в ладонях, готовьтесь - скоро появится. Ведь что обычно происходит с фаном-новичком, впервые столкнувшимся с явлением фанфикшн? Начинается все мило и непримечательно, часто даже на официальном сайте - некоторые объекты заводят у себя раздел фанфиков, но исключительно проходящих цензуру и устраивающих объект. Но рано или поздно фан, которому, как известно, всегда мало, в поисках свежего чтива натыкается на что-нибудь покруче, пугается, читает, хочет еще, ищет, находит, читает, переедает, хочет еще покруче, ищет, находит… И так - до бесконечности. В конце концов, количество переходит в качество, и фан обнаруживает себя перед монитором, на котором - девственная чистота нового документа Word, а в голове у него (у фана, не у монитора) роятся идеи… НО! (и тут это проклятое "но")... Хорошая идея - это ещё не всё, как вы могли это наблюдать на нашем форуме. И на этом уроке, я вам расскажу с чего начинается фанфик, и что составляет его основу.
С чего начинаются фанфики?
С желания. С некоего голоса, говорящего: «Что, и это все? А как же… Еще хочу! Вот пусть будет так …» С разворачивающихся в голове картинок того, как – «так».
Эти картинки можно долго и со вкусом рассматривать. Можно загнать в затылок и забыть. А можно – рассказать другим. В последнем случае Вы оказываетесь перед компьютером, на мониторе белеет чистый лист MS Word, а Ваши пальцы уже хищно зависли над клавиатурой…
Стоп . Давайте сначала подумаем, что Вы собираетесь писать. О ком, о чем и как. Начнем со скелета. Скелет любого фика состоит из трех взаимозависимых и взаимодополняющих компонентов: сюжет, жанр и действующие лица.
Сюжет должен быть.
Т.е. – завязка (это хорошо выходит у всех); развитие событий ; их кульминация (т.е., допустим, взрыв созревшего конфликта) и развязка (виновных наказывают, кто-то отравился, поцелуи и т.п.) должны так или иначе присутствовать в каждом фике за исключением PWP (т.е. фика, который сводится к банальному сексу). Даже если вы одним махом пишете миниатюрную зарисовку, эдакое "стихотворение в прозе", она "заиграет" куда лучше, если вы снабдите ее неким вывертом в конце.
Сюжет должен быть даже в PWP , несмотря на название жанра. Заслуживающая внимания PWP не сводится к перепиху двух (или более) персонажей. В ней должно происходить нечто большее, чем обмен жидкостями. Чаще всего получают развитие чувства героев, раскрывается с неизвестной прежде стороны их характер, и т.д.
В миниатюре сюжет играет огромную роль. Здесь, собственно, не остается ничего, кроме него: костяк действий-эмоций и несколько ярких образов. Виньетка без сюжета выглядит вырванным из контекста куском чего-то большего.
Да, и главное: финал должен быть неожиданным. Чем меньше фик, тем более неожиданным. Если читатель может предсказать развязку после прочтения первого абзаца – зачем ему читать фик?
Сюжет лучше продумать заранее .
Ну, хотя бы очень грубый костяк. Конечно, многое само приходит в голову в процессе написания, но – особенно, когда пишешь большой фик, - лучше не пускать этот процесс на самотек, а встраивать новые озарения в готовую схему или видоизменять ее по ходу. Без первичного костяка-стержня текст обычно размывается, погрязает в ненужных деталях и не держит читателя в напряжении.
Также, добавлю, что при написании большого фика лучше всего написать план, просчитать всю хронологию и вписывать туда же важные для действия детали. Иначе очень легко что-то забыть. При этом надо быть готовым к тому, что план этот будет переписываться по восемь раз на дню, потому что герои Ваши повели себя не так, как Вам захотелось. Они такие, они могут…
Детали должны работать .
В хорошем тексте каждое событие, описание, реплика, короче – каждое предложение - должно работать на сюжет. Ничего лишнего. Другое дело, что читателю не обязательно замечать этого сразу.
Вообще различают два типа "деталей", т.е. событий, описаний и пр. кирпичей, из которых складывается текст:
- "Сюжетообразующие" (кого-то убили)
- "Дополнительные" (кто-то пошел погулять и сорвал цветочек)
Авторы любят увлекаться дополнительными деталями, не понимая, что без какой-либо привязки к сюжету, те только бесят или усыпляют читателя. Работать должно ВСЁ, другое дело КАК. Если "кого-то убили" – это очевидный двигатель сюжета, то "прогулка в цветах" – нет, но она может:
- Создавать нужную автору атмосферу, например, контрастируя с предыдущей дракой в подземельях или служа передышкой перед будущими ужасами.
- Служить метафорой чего-то там, т.е. олицетворять, например, духовные скитания. Так, кстати, должна работать каждая мелочь – цвета, подарки, животные, время суток, одежда, пейзаж и пр. – все должно быть (скрыто) значимым, чтобы вплетаться в общую канву, тогда ваш текст задышит.
И пожалуйста, не забывайте таки двигать сюжет. Т.е., если во второй главе герой пошел на луг и случайно сорвал там цветочек, это может:
- контрастировать с мрачными ядами в подземельях;
- отражать его печаль по неверному возлюбленному (типа "сорвал, гад, мою любовь, как этот чертов цветочек");
- откликнуться в главе номер 35, где он таки найдет этот цветочек, завалявшийся между страницами книги и использует его как решающий компонент яда для того же возлюбленного. Т.е. мы делаем такой вывод: Все ружья должны выстреливать.
К сожелению, часто бывает так, что Вы придумали какую-то деталь. Восхитительную, оригинальную деталь. Это может быть не просто стоящая где-то на полочке маска африканского шамана, а целая сцена – сцены тоже бывают деталями. И вдруг, когда Вы ее уже вписали и теперь любовно перечитываете, Вы понимаете, что ничего она для сюжета не делает. Просто красуется, и все. Так вот, как бы Вам ни было ее жалко, ее необходимо убрать. (Можно уволочь ее в писательские запасники и попытаться пристроить в другой сюжет. Или в этот же, но в другом месте.) Или – если она Вам так уж нравится – придумайте, для чего она нужна. Иногда из такого пальца можно высосать потрясающие вещи.
И еще: пишите о том, что знаете. Если Вы слабо представляете себе проведение операции на головном мозге – не основывайте фик на этом действии. Или найдите нужное вам.
Изложение сюжета – это не просто от А до Я .
Опять же – без продуманной схемы не возможны не только игры со стреляющими деталями, но и более сложные штучки, высший писательский пилотаж, например, повествование по параллельным линиям, рамочные конструкции (конец в начале), истории в истории, флешбеки и флешфорварды (реминисценции взад-вперед) и пр. навороты, не будем дальше углубляться. Нужны ли они вообще? Ну... не обязательно, но они делают фик интереснее.
Но даже если обойтись без них, т.е. классически начать сначала и остановиться в конце, то следует помнить: не стоит описывать ВСЕ. Ясно, например, что герои не бегают по улицам голыми. Поэтому одежду следует описывать, не желая излить свой восторг по поводу крутизны героини, а когда она действительно имеет значение. Вот Лера в медицинском халате – это уже двигатель сюжета.
Но даже сюжетообразующие детали можно иногда спокойно выкидывать – или скрывать от читателя до поры до времени, а-ля часовая бомба, или просто дать ему додумать самому.
Я согласна, что всякие сюжетные «фишки» делают фик интереснее. Но злоупотреблять ими не стоит. Это, как любую приправу, надо применять умеючи.
Например:
- рекомендуется соблюдать некое равновесие композиции текста. Обычно один-единственный флэшбек или одна «врезка» от лица другого персонажа работает только в небольших вещах, в крупных ей требуется поддержка, то есть повтор того же приема в другом месте.
- нежелательно совмещать несколько подобных приемов в одном тексте. Если у Вас повествование ведется то от лица одного персонажа, то от лица другого, причем началось все с конца, а теперь они вспоминают, как они дошли до жизни такой, то и дело возвращаясь в день сегодняшний (что есть в данном случае флэшворвард) – читатель сильно рискует запутаться. Если очень хочется применить несколько приемов, то лучше вкладывать их друг в друга
Секс .
Как сказал кто-то умный, Литературу интересует, что До и что После, а сам секс – это уже не ее область. И это правильно. Потому что – ну что есть в сексе, чего читатель не может представить себе сам куда живее всяких там "засунул" и "застонал"? Тем не менее я не буду огульно относить все NC к порнографии. Секс тоже может идти на пользу сюжету. Правда, в основном, он идет на пользу возбуждения читателя с ленивым воображением, но существуют и отмазки, например:
- важность показа ролей героев – кто первый начал, кто доминирует и пр. – тут секс может открыть неожиданные моменты;
- или там: секс как противовес недавней ссоре, т.е. опять же для контраста с чем-нибудь еще;
- ну или там, родинка на какой-нибудь обнаженной части чьего-то тела вдруг окажется... бла-бла...
Короче, нравится – пишите. Но учтите: хороший текст - многомерен, т.е. написанное всегда означает, т.е. прикрывает что-то еще, имеет много смыслов (об этом вы узнаете на слудующих уроках), и испокон веков это "что-то еще" чаще всего сводилось... к чему? Правильно – к сексу. Т.о., если обнажать секс, то он (если это не элементарная порнушка) – по всем законам литературы, которые сильнее автора, - тоже будет означать что-то еще. А вот что? – Это уже решать вам.
Вообще о сексе в фанфикшне можно говорить (и спорить) много и долго. Относительно его роли в сюжете скажу следующее: если от того, что именно герои делали в постели, зависит что-то в действии – пишите. Если же нет – лучше вовремя задернуть занавес. (Если очень хочется посмотреть, что именно они там делали, напишите эту сцену, вырежьте и спрячьте в отдельный файл, для собственного кайфа.) FPRIVATE "TYPE=PICT;ALT="Ибо «суть не в том, чтобы герои занимались сексом в разных позах и сочетаниях; они просто делают то, что должны делать: борются со злом, пьют, ужинают, ложатся спать. Это и есть сокровенная суть слэша». И гета, добавлю я.
Но даже если Вы решили писать постельную сцену, не нужно давать подробное описание маршрута губ, пальцев и прочих частей тела, по которому поклонники потом будут составлять карту тела героя. Достаточно нескольких намеков, каких-то моментов, реплик. Для такого подхода есть одна, но очень существенная причина: секс – это самое неоригинальное и банальное, что может происходить с героями. Да, именно так. Даже если Вы пишете секс с извращениями, это уже где-то обязательно было – если не все целиком, то по частям. И чем подробнее описана сцена, тем больше в ней банальностей на квадратный килобайт. Всевозможные каменно-твердые члены, скользящие одним плавным движением в тугие плотные жаркие каналы… где-то я это уже видела.
И еще одно правило сюжета: если Ваши герои вынуждены вести себя несоответственно характеру, чтобы сюжет развивался так, как Вам хочется – у вас плохой сюжет.
Основные промахи в сюжете и композиции:
- затянутая завязка
- слишком много раскрывающий первый абзац
- скучное банальное начало ( «Вот уже который раз Саша поймал себя на том, что не может оторвать взгляда от Леры…» Дальше можно не читать.)
- нелогичность действия
- «пустые» детали
- громоздкая запутанная композиция
- вялая развязка
- чересчур предсказуемый финал
- слишком длинное «послесловие» после кульминации (герои после долгих мытарств признались себе и друг другу в своих чувствах, потом собрались жениться, потом рожали детей…)
Вроде о сюжете всё что могла рассказала! На следующем уроке, бакалавр фанфикеровских наук и лауреат ЧеЛовеческих премий VoronA, подробнее раскроет вам понятие жанр.


Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
какеткаДата: Воскресенье, 09.11.2008, 11:46 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1471
Репутация: 27
Статус: Нет меня...
Спасибо за продолжение уроков! Буду ждать следующего занятия!
Мне всё как всегда понравилось!


 
ЯzzДата: Воскресенье, 09.11.2008, 15:01 | Сообщение # 14
Жубероман
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Репутация: 21
Статус: Нет меня...
VoronA, Харита, умнички. Аленка, ты все же решила это сделать! Написано очень интересно. Желаю удачи!!!!

Яна Хохлова и Сергей Новицкий - моя Олимпийская надежда на Ванкувер)) А Бриан Жубер - красавчеГ!

любимое ФК

 
КристинкаДата: Воскресенье, 09.11.2008, 17:22 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1373
Репутация: 108
Статус: Нет меня...
Беру советы на заметку! Постараюсь учитывать их в своих фиках.

Тот, кто любит, хочет быть причиной если не всех радостей, то хотя бы всех печалей любимого человека (Ж. Лабрюйер)
 
VoronAДата: Четверг, 20.11.2008, 17:18 | Сообщение # 16
Гордый птЫц
Группа: Проверенные
Сообщений: 3817
Репутация: 80
Статус: Нет меня...
6 урок (проводит бакалавр фанфикеровских наук и лауреат ЧеЛовеческих премий VoronA)

Итак, что такое жанр? На этот вопрос может ответить каждый первоклассник. Но какие жанры у фанфиков? Об этом я расскажу на своем уроке.

Ангст. Самый распространенный жанр в фанфикшене (наравне с романтикой). В любом читателе-писателе есть такая садомазохистская жилка, которая требует героя сначала помучить, а потом пожалеть (в рамках фанфика или посмертно – это как душе угодно). Но махровый ангст, когда с самого начала всем вокруг очень плохо и все друг на друге отыгрываются (или когда половине хорошо, потому что второй половине плохо) обычно выглядит картонным. Особенно это относится к даркфикам, фанфикам типа «все умерли» и «умерла любовь героя». Но в киноискусстве лучший способ разжалобить зрителя – жестоко прикончить на его глазах что-нибудь маленькое, беззащитное и невинное. Собачку, например. Но это уже давно считается «ударом ниже пояса» и вульгаризмом. Не будем же мочить собачек, кошечек и прочую живность. (Гринпис рулит!)
И не забывайте: «Трагедии нужен катарсис».
Что есть катарсис? Это момент душевного просветления у зареванного читателя перед горой трупов. Т.е. угробить можно всех - было бы ради чего. Если напускать один беспросветный ужас, бесцельно убивая героев направо и налево, то читатель, конечно, загрустит, но потом постарается поскорее выкинуть ваш фанфик. Но написать надо так, чтобы, поревев, читатель воскликнул: «Да. Это ужасно, но так и должно быть". Вариант: "Это ужасно, но таков уж жестокий и сволочной мир" кажется более примитивным.
Т.е. смерть героя, желательно, должна быть:
- закономерной (Читателя надо потихоньку готовить всякими предзнаменованиями)
- необходимой (типа ради спасения любимого);
- полезной (с захватом туда же кучи врагов).

Романтика. Любовь-морковь-свекровь и прочие рифмы. Здесь велик риск удариться в другую крайность: в соплесиропничество и флафф. Позволю себе сформулировать очередное правило: текст о любви тем лучше, чем реже в нем встречается слово «любовь» и иже с ним. О любви вовсе не обязательно говорить напрямую – достаточно жестов, мимики, интонаций, каких-то совсем обычных фраз.

Юмор и стёб. О смешном и рассуждениях о нем превосходно сказали: «Учить писать смешно скучно, а научить писать смешно – невозможно».
Мое мнение - то самое, которое имею и хрен откажусь, ИМХО то бишь - юмор не должен быть самоцелью фика. Юмор – самая острая из всех возможных приправ, даже смерть с ней не сравнится. Потому гораздо приятнее читать сюжетную вещь, приправленную юмором, чем просто набор шуток и смешных ситуаций.

Экшн. Жанр не слишком распространенный, потому что фанфикерам, похоже, интереснее писать о чувствах, чем о событиях (хотя чаще всего бывает наоборот – события описывают с радостью, а на чувства силы тратить лень! Типа "на фих нам вся эта мудотень, и так все понятно..."). Экшн требует особо тщательного продумывания сюжета, потому что здесь читатели не простят автору грубой ошибки только за то, что вокруг этой ошибки такая красивая любовь.

Джен ( general ). Границы этого жанра сильно размыты. Дженом принято определять тексты, по соотношению ангста/романтики/юмора/действия максимально приближенные к канону и совмещающие все жанры примерно в равной степени.

PWP. О нем достаточно было сказано выше.

Промахи в жанре:
- «прыжки» с одного жанра на другой (начали откровенным стёбом, а в конце вдруг ни с того ни с сего поставили героя перед философской проблемой «быть или не быть» и совершенно не смешно ее разрешили.)
- избыточность в любом жанре. Слишком много любви, секса, мыслей… (зависит от жанра)

И, наконец, то, ради чего в большинстве случаев и разводится вся эта канитель с вордомарательством: действующие лица. Наши любимые и нелюбимые персонажи. Канонические и оригинальные.
Образ любого персонажа образуется следующими составляющими:
- внешность
- поведение
- манера речи
- биография
Внешность персонажа не стоит описывать до пятой слева родинки на коленке. Для оригинального персонажа на главных ролях: рост, цвет глаз и волос, общую характеристику фигуры и черт лица, стиль одежды, особые приметы (родимое пятно во всю щеку). Не нужно расписывать все это подробно, Вы не отчет для органов правопорядка пишете. Не стоит также впихивать все в одно предложение или один абзац. Лучше разбить описание внешности на несколько кусков и разбросать по разным абзацам, вводя его постепенно.
Поведение определяет характер героя. Мы судим о нем по его поступкам, не так ли? Необходимо привести поведение персонажа в соответствие с его предполагаемым характером. Если Ваш герой суров, но добр, не стоит писать, как он сюсюкает над найденным котенком – скорее всего, он подберет животное, накормит-обогреет, но не станет причитать «Кто же мог бросить такую прелесть?!» и надевать на голову розовые бантики.
Речевая характеристика – самое частое место проколов в создании образа. Бывает, что авторская речь великолепна, но когда дело доходит до диалогов, фанфик терпит фиаско. Начнем с того, что все герои разговаривают по-разному. В хорошо написанном диалоге не требуется указывать говорящих, и так понятно, кто есть кто. Подменять манеру речи нельзя! Можно использовать изменение манеры речи как художественный прием, например, чтобы показать, что герой не в себе. Думает герой так же, как говорит.
Особое внимание следует уделить реалистичности диалогов. В быту людям не свойственно изъясняться замысловатыми фразами, обильно украшенными метафорами и сложными риторическими фигурами, особенно если они находятся в возбужденном состоянии: испуганы, изумлены, обрадованы. Например, помню, кто-то описывал в одном фанфике ЧеГо разговор в одной семье. Семья неидеальная, однако, диалоги были слишком уж вежливыми и слащавыми, и потому ненатуральными. Совет на будущее – обходите эту ненатуральность стороной! Чем дальше состояние человека от равновесия, тем более короткими и несвязными предложениями он будет изъясняться. Написав диалоги, рекомендуется прочитать их еще раз и спросить себя: стали бы Вы так выражаться в данной ситуации? Если нет – бегом исправлять!
Биография персонажа оказывает существенное влияние на его поведение, речь и внешность. Но при описании персонажа из его биографии выбираются для упоминания только те факты, которые существенны для рассказа. Сами догадайтесь, как интересно читать про двоюродную тетушку внучатого племянника свекрови третьей жены вашего кузена, если ничего важного она не внесет. Факты биографии вводятся в повествование по мере необходимости, хотя можно вывалить небольшую кучку их сразу (дав, например, кому-нибудь прочитать досье на этого героя), развесив тем самым ружья, которые «выстрелят» в конце.
Самые частые промахи при создании образа персонажа – это:
- идеализация персонажа – придание любимому герою всех мыслимых и немыслимых добродетелей и лишение его недостатков. Идеалов у нас нет, а если есть, то только в наших снах…
- мэрисьюизм – наделение персонажей своими чертами. Особенно явно проявляется, когда мальчики начинают вести себя по-девчачьи – рыдать друг у друга на плече, причитать «ты меня совсем не любишь!» и т.п.
- any two guys (любые два парня) – чаще всего встречается в небольших фанфиках про любовь и PWP. Для выявления и устранения надо делать проверку. (Да, как в школе.) Подставьте, пожалуйста, вместо имен героев канона другие имена. Перечитайте текст, не обращая внимания на отсылки к реалиям канона. Узнаваемы ли в Ваших персонажах персонажи канона? Или вместо них говорят и действуют какие-то абстрактные люди? Если так, то нужно либо переписывать фанфик, делая более отчетливыми характеристики, либо превращать его в оригинальное произведение.
Как известно, большинство фанфиков пишутся ради любовной истории. Поэтому, говоря о персонажах, нельзя не упомянуть про их сочетания, то есть про пайринг . Но тема эта чересчур обширна, и ее надо рассматривать отдельно. Скажу лишь следующее: существует много людей, считающих одни пайринги «хорошими», а другие – «плохими». (Думаю, здесь все сразу вспомнят ЧеГо и ЧеЛо) На самом деле все зависит от вкуса и личных предпочтений, и право на существование имеет любой пайринг. (Опять же, вспомним вышеназванных мною.)
Единственное, что хотелось бы пожелать – избегайте штампов. Нет ничего банальнее, чем история о любви, и Ваша задача – сделать эту банальность оригинальной. «Они полюбили друг друга и жили долго и счастливо, и никакие горести не могли им помешать…» не прокатит. Проблемы, опять же, бывают у всех, даже у очень любящих друг друга людей: ссоры, скандалы, внешние проблемы… Идеалов не бывает, запомните. Если Вы выбрали популярный пайринг, найдите список клише этого пайринга (или составьте его сами – Вы ведь много о нем читали, верно?) и не используйте их в Вашем фанфике. Разве что одно, и то в качестве второстепенной детали.
Итак, предположим, что Вы учли все вышесказанное. Ваш сюжет продуман до последней детали, а концовку не угадать никому, Вы определились с жанром и четко знаете, как поведут себя Ваши герои в каждой ситуации. У вас есть «о ком» и «о чем». Осталось «как». «Как» - это язык и стиль. О них на следующем уроке вам расскажет гуру нашей школы Харита Зевсовсна Олимпова.

Сообщение отредактировал VoronA - Четверг, 20.11.2008, 17:23
 
КристинкаДата: Четверг, 20.11.2008, 18:34 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1373
Репутация: 108
Статус: Нет меня...
Quote (VoronA)
накормит-обогреет, но не станет причитать «Кто же мог бросить такую прелесть?!» и надевать на голову розовые бантики.

biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
VoronA, спасибо за новый урок!


Тот, кто любит, хочет быть причиной если не всех радостей, то хотя бы всех печалей любимого человека (Ж. Лабрюйер)
 
VoronAДата: Пятница, 21.11.2008, 14:26 | Сообщение # 18
Гордый птЫц
Группа: Проверенные
Сообщений: 3817
Репутация: 80
Статус: Нет меня...
Quote (Кристинка)
VoronA, спасибо за новый урок!

Не за что))) А другим это, видать ,не нано???

Добавлено (21.11.2008, 14:26)
---------------------------------------------
Наша школа временно закрывается из-за нехватки учеников. Как мы определили, что их нет? А никто не отзывается...

 
LanvinДата: Пятница, 21.11.2008, 15:09 | Сообщение # 19
Advocatus diaboli
Группа: Администраторы
Сообщений: 3938
Репутация: 70
Статус: Нет меня...
Здрасти вам, я тут тока за парту села, записую.... и нате вам - закрывается.....
Минуточку, а как же я? Я тут можно сказать, все выбросила - потому что написано не правильно - приготовилась перепсывать...
Молодцы!


 
VoronAДата: Пятница, 21.11.2008, 16:50 | Сообщение # 20
Гордый птЫц
Группа: Проверенные
Сообщений: 3817
Репутация: 80
Статус: Нет меня...
Quote (Lanvin)
Здрасти вам, я тут тока за парту села, записую.... и нате вам - закрывается.....

Если людям нужно - значит, снова открывается!! biggrin biggrin biggrin
Quote (Lanvin)
Минуточку, а как же я? Я тут можно сказать, все выбросила - потому что написано не правильно - приготовилась перепсывать...

smile smile smile smile Как хочешь. Хотя у тебя и так все хорошо)))
Quote (Lanvin)
Молодцы!

Спасиб))) happy happy Мы с Аленкой старались...
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025