Пятница, 07.02.2025, 11:41
Официальный сайт сериала "Я лечу"
Приветствую Вас Мимо пробегающий | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: troja, Харита, Танюшка_92  
Школа фанфикерского искусства
Н@дяДата: Пятница, 21.11.2008, 17:18 | Сообщение # 21
Летящая дачница
Группа: Проверенные
Сообщений: 480
Репутация: 29
Статус: Нет меня...
А мне можно подучиться?? А то я в современных шедеврах ни бельмеса *шепотом и озираясь*

 
C@tДата: Пятница, 21.11.2008, 17:21 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1617
Репутация: 25
Статус: Нет меня...
VoronA, я регулярно просматриваю школу. ПРосто не знаю, что писать. Как комментить.

Весь мир состоит из баранов. И все они ходят парами. А пока один баран найдет другого барана и поймет, что этот баран именно то, что нужно первому барану проходит жизнь.
***
Все мужики делятся на две категории: бараны и козлы. Бараны - это те, кто плохо знает женщин. А козлы - это те, которые знают нас слишком хорошо.
***
Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник!!!
 
ХаритаДата: Суббота, 22.11.2008, 13:37 | Сообщение # 23
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
Язык и Стиль.
Язык у писателя должен быть хорошо подвешен. Если Вы не можете связать три слова, не добавив между ними для склейки «эээ» или «ну», и письменно изъясняетесь исключительно простыми нераспространенными предложениями - лучше поделитесь своим замыслом с кем-нибудь другим, и пусть он напишет это, если захочет.
Стиль – это Ваш голос. Единый стиль держит произведение вместе, не дает ему превратиться в кучку собранных вместе корявых фраз. У каждого стиль свой, он находится в зачаточном состоянии, его нужно разрабатывать и – иногда – вырабатывать. Одному легче писать просто, строго передавая суть происходящего. Другой с удовольствием рассыпается в эпитетах и метафорах. Третий иронизирует в каждом предложении. Все очень индивидуально.
Помимо того, чтобы быть удобным автору, стиль должен соответствовать содержанию. Впрочем, хороший писатель может описать бурную схватку в замысловатых метафорах, а романтичнейшую любовь – простыми «рублеными» фразами, и дух будет захватывать в обоих случаях. Но стиль рассказа должен быть строго выдержан. Если Вы пишете все a la Роулинг – просто и местами с легкой иронией, не стоит вдруг вставлять развесистые красивости в духе Игоря Северянина. Конечно, как и в передаче манеры речи, здесь допустимы вариации, смена стиля при переходе точки зрения от одного персонажа к другому, например – но это надо уметь делать.
Давать абстрактные советы о стиле сложно, так как явление это сугубо индивидуальное. Проще разобрать стиль конкретного человека и подсказать, что хорошо, а что следует исправить. Но один совет дам. В англоязычных источниках часто приводится правило хорошего стиля изложения, которое мне кажется вполне разумным: показывай, а не рассказывай. Имеется в виду, что не стоит подробно объяснять читателю, что происходит – надо лишь намекнуть ему, подсказать, дальше он поймет сам и представит все гораздо ярче, чем, если бы Вы ему сказали.

Используя такой художественный прием, как рассказ от первого лица, не забывайте о речевой характеристике. Если Вы пишете от лица Гордеева, выражайтесь так, как выразился бы он. Иначе лучше откажитесь от первого лица и воспользуйтесь другим приемом – «рассказ с точки зрения одного из героев».
Существует также прием стилизации, то есть подгонки манеры письма под манеру другого писателя. Но этим приемом следует пользоваться, только если Вы очень уверены в своих силах.
Больше всего проблем со стилем возникает, как легко догадаться, при описании секса, особенно на русском языке. Главная сложность - подбор слов. Как ни старайся, в большинстве случаев текст в итоге выглядит грубым и порнографическим. Еще хуже попытки избежать этого с помощью образов вроде «жаркая расщелина» или «колонна напряженной плоти». (Вы это представьте… Александрийский столп, падающий в Большой Каньон. Причем и то, и другое – из мяса.)
Если писать постельные сцены, то писать оригинально. Можно выбрать красивую метафору и ей следовать. Очень стильно выглядят постельные сцены, написанные диалогом.
Большая просьба: если Вы еще никогда не занимались сексом – не пишите о нем. Или хотя бы сначала проштудируйте несколько хороших книг о технике секса. Иначе Вы легко можете допустить ошибки, которые обесценят всю Вашу работу. В англоязычных пособиях по написанию постельных сцен приводится немало таких ошибок, начиная с наличия у женщин простаты и заканчивая мужчинами, кончавшими по двенадцать раз за пару часов. Мечтать не вредно, но сильно отрываться от реальности тоже не стоит.
Для улучшения стиля и избавления от мелких, но неприятных недостатков рекомендую почитать пособия для переводчиков. В них отмечаются многие вещи, которые обычно как-то забываются.
И последний штрих к фику с интересным сюжетом, выразительными персонажами и хорошим стилем: оформление. При оформлении текста следует помнить о следующих вещах:
Многоточия – бич начинающих авторов (да и продолжающих зачастую тоже). Некоторые испытывают к ним прямо-таки всепоглощающую страсть, заменяя ими все знаки препинания, включая вопросительный и восклицательный. Так вот, этого делать ни в коем случае нельзя. Многоточие – как соль: если немножко, то хорошо, а если множко… Ой-ёй.
Многоточие ставится, если фраза незавершенна. Еще его иногда можно использовать вместо разделителя (* * *), чтобы показать, что прошло некоторое время, но это уже для продвинутых пользователей. Во всех остальных ситуациях для обозначения пауз в речи и в прочих целях используются другие знаки – запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
Графическое выражение экспрессии (восклицательные знаки, большие буквы, курсив, жирный шрифт, звездочки и т.п.) – это, если продолжать аналогию с приправами, перец. В русском языке принято использовать только восклицательные знаки, причем не более одного за раз. Расставлять их после каждой фразы не рекомендуется, даже если это реплики, каждую из которых герой выкрикивает. Лучше написать «… - прокричал он». В авторской речи восклицательный знак используется только в самых крайних случаях. В последнее время стало допустимо заимствованное из английского языка выделение ключевых слов курсивом. Но и его лучше избегать: в русском есть другие средства для выделения главного, например, порядок слов. А большие буквы в большом количестве затрудняют чтение и делают героев похожими на крикливых истеричек.
Абзацы каждый расставляет так, как считает нужным. Но есть некоторые правила, применимые в большинстве случаев:
- в диалоге: один персонаж – один абзац. Если следующую реплику произносит другой персонаж, ставится абзац.
- Если меняется место/время действия, ставится абзац.
- Если выражается новая мысль, ставится абзац.
Все вышеизложенное относилось в основном к литературе в целом. Но мы говорим о фанфиках, поэтому нужно вспомнить еще об одном, а именно о каноне. Основное отличие фанфика от оригинального текста заключается в том, что фанфик основан на уже имеющемся тексте, уже существующих персонажах и сюжете, которые созданы не автором фанфика и которые, следовательно, он не имеет права изменять. Это – правило хорошего фанфикшена: следуй канону. Разумеется, существуют исключения, например, AU; но если ваш фанфик не является AU, он должен соответствовать канону. Это касается как событий, так и характеров персонажей.
В нашем сериале канон прост, как дважды два. Поэтому следовать ему крайне просто, но не стоит забывать и о ЧеЛо, вот их фики уже будут отступлением от канона.
Писателям часто говорят: «Если можете не писать – не пишите». Применительно к фанфикшену можно переформулировать: Если можете не писать фанфик – не пишите. Другими словами, если Вам тесно в рамках канона, если Вам хочется изменить сюжет, героев, реальность – подумайте как следует: может, Вам лучше написать оригинальное произведение? Никто не мешает Вам сделать своих героев похожими на тех, кто были.
При этом следует помнить, что к фанфикшену неприменимо одной из правил написания обычной прозы: «Считайте, что читатель ничего не знает». Читатель фанфикшена знает все, что происходило в каноне, так же хорошо, как и вы. Поэтому не надо повторять канон. Не надо описывать внешность персонажей – если она существенно не изменилась, конечно; не надо пересказывать эпизоды их биографии, известные по канону, достаточно при необходимости сделать на них отсылку намеком.
Существует, конечно, еще и фанон. Но, по моему глубокому убеждению, к нему следует обращаться лишь в самых крайних случаях. Всегда лучше найти свое, оригинальное решение.
Дополнения к канону допустимы. Но я считаю, что любое такое дополнение должно быть оправдано и жизненно необходимо для сюжета. Приписывание героям неких литературных предпочтений (к примеру), обычно не имеющих значения для сюжета, часто раздражает и отвлекает. (Особенно любят вручать всем подряд сонеты Шекспира и томики Толкина.) К тому же не все читатели разделяют Ваши литературные и музыкальные пристрастия, и если авторам канона они еще простят навязывание Лере страстной любви к творчеству Бритни Спирс – в конце концов, кто канон делает, тот его и имеет – то Вам они этого не простят никогда.
И вот фанфик завершен. Вы написали слово «конец». Можно выдохнуть и гордо нести творение на ближайший сайт или форум? НЕТ!
Как бы талантливы Вы ни были, Ваш фик нуждается в редакции. Первую редакцию проводите Вы сами – желательно через день после написания, а лучше через несколько дней. Дайте себе отдохнуть от текста, дайте ему стать «чужим». И только тогда, когда Вы забудете, как появлялось на экране каждое слово - перечитайте фик. Обращайте внимание и на сюжет, и на читабельность предложений, и на грамматику. (Не забудьте включить проверку орфографии Word!)
Но одной Вашей проверки недостаточно. Любому автору необходима бета. Другое дело, для чего она ему нужна. Обычно под бетами авторских произведений понимают людей, вылавливающих в тексте опечатки и грамматические ошибки, иногда – неясные предложения и стилевые недочеты. Но авторское произведение – не перевод, в котором переводчик не может ничего изменить. Поэтому хорошая бета авторского фика должна также уметь увидеть противоречивость сюжета, скомканность финала, несоответствие характеров, другие промахи из перечисленных и неперечисленных выше – и сказать об этом автору. (Еще она может сказать, что писать Вам не стоит. Бывает.)
Найти такую бету сложно. Но можно. Посмотрите, кто из авторов пишет так, как Вам бы хотелось, и обратитесь к ним. Бет в идеале должно быть две или три, потому что людей много, и вкусы у всех разные. Лучше не обращаться к друзьям – они могут побояться Вас обидеть. Резкая критика принесет Вам больше пользы, чем похвала из жалости. И не принимайте критику в штыки. Если Вам не нравится то, что Вам предлагают – не исправляйте. Но сначала постарайтесь понять, почему Вам предлагают такие изменения.
Если бета сказала, что Ваш фик нельзя вывешивать и вообще лучше отправить в корзину, обратитесь к другой бете. Если она скажет то же самое, найдите третью. Если и она подтвердит приговор… что ж. Примиритесь с тем, что не каждый, кому хочется писать, может это делать. Если Вам хочется просто как-то проявить себя в фэндоме, Вы можете переводить или составлять архивы. А если Вам действительно хочется писать – попросите Ваших бет объяснить, в чем Ваши ошибки, и попытайтесь их исправить. Литературное творчество – и фанфикрайтерство тоже – состоит на 1 процент из таланта, а на 99 – из труда. Пусть Вы не будете стопроцентно прекрасным автором, но у Вас есть шанс добраться до девяносто девятой ступени. Если Вы действительно уверены, что это именно то, что Вам нужно.
Наконец, светлый день настал: Вы вывесили фанфик. И его откомментировали. В основном положительно, хотя были и критические отзывы. Возьмите их на заметку – пригодятся в дальнейшем.
Совет: ответьте всем, кто отозвался. Даже простого «спасибо» будет достаточно, чтобы сделать читателю приятно.
А когда приступите к следующему фику (вряд ли Вы сможете долго почивать на лаврах, фикрайтерское шило не даст Вам покоя) – учтите все, что Вам говорили прежде, что Вы сами выяснили в работе, и сделайте его лучше предыдущего.


Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
LanvinДата: Суббота, 22.11.2008, 13:50 | Сообщение # 24
Advocatus diaboli
Группа: Администраторы
Сообщений: 3938
Репутация: 70
Статус: Нет меня...
ОГО!!!!!!!!!!!!!! Нифига се!!!!!!!!!
Все, пошла убирать многоточия, посипая голову пеплом.....

А главное надо бете свойе позвонить..... узнать.. четам и как....

Спасибо, дорогая)))


 
ХаритаДата: Суббота, 22.11.2008, 13:57 | Сообщение # 25
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
Lanvin, да не за что!!! Мы с Настюхой для вас стараемся!!!

Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
КристинкаДата: Суббота, 22.11.2008, 19:07 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1373
Репутация: 108
Статус: Нет меня...
Харита, я очень рада, что ты решила провести очередной урок! интересная и нужная информация! Больше всего мне понравилось то, как надо завершать фик.... Спасибо за советы! happy

Тот, кто любит, хочет быть причиной если не всех радостей, то хотя бы всех печалей любимого человека (Ж. Лабрюйер)
 
VoronAДата: Понедельник, 15.12.2008, 20:59 | Сообщение # 27
Гордый птЫц
Группа: Проверенные
Сообщений: 3817
Репутация: 80
Статус: Нет меня...
Невиданное дело: бакалавр комментирует урок гуру!!! Но вот вертится на языке, что поделать...

Quote (Харита)
если Вы еще никогда не занимались сексом – не пишите о нем. Или хотя бы сначала проштудируйте несколько хороших книг о технике секса.

Все, Аленка, с тобой понятно! biggrin biggrin biggrin Раскололась!!

Quote (Харита)
В нашем сериале канон прост, как дважды два. Поэтому следовать ему крайне просто, но не стоит забывать и о ЧеЛо, вот их фики уже будут отступлением от канона.

Зато КАКОЕ это отступление... ммм... (извините, я размечталась)

Quote (Харита)
Как бы талантливы Вы ни были, Ваш фик нуждается в редакции. Первую редакцию проводите Вы сами – желательно через день после написания, а лучше через несколько дней. Дайте себе отдохнуть от текста, дайте ему стать «чужим». И только тогда, когда Вы забудете, как появлялось на экране каждое слово - перечитайте фик. Обращайте внимание и на сюжет, и на читабельность предложений, и на грамматику. (Не забудьте включить проверку орфографии Word!)

Quote (Харита)
Писателям часто говорят: «Если можете не писать – не пишите». Применительно к фанфикшену можно переформулировать: Если можете не писать фанфик – не пишите.

Quote (Харита)
И не принимайте критику в штыки. Если Вам не нравится то, что Вам предлагают – не исправляйте. Но сначала постарайтесь понять, почему Вам предлагают такие изменения.

Все догадались, кого я вспомнила, прочитав это?

Добавлено (15.12.2008, 20:59)
---------------------------------------------
8 урок.

Пишем про... да, да, не краснейте от смущения... секс.

Стив Элмонд (Steve Almond) - Пишем про секс

В данной статье автор делится десятью руководящими принципами для начинающих порнографов.

"Каждый раз, когда я прихожу на вечеринку, ну или как минимум на одной вечеринке из 50, ко мне кто-то подходит и говорит: «Эй, Стив, ты так много пишешь про секс. Может, дашь совет?»

Я обычно говорю ему или ей, что я не пишу про секс, что я пишу про желание и разбитые сердца, и что я не могу поверить, как такой умный на вид собеседник мог опустить мое искусство до банальной гимнастики. А потом я прошу денег.

Но это обычно не помогает.

Поэтому я наконец собрался и в честь наступающей весны написал мои «10 правил для написания действительно качественных сексуальных сцен»

1) Перестаньте заниматься сексом

Это очень важно. Помните, что самое сексуальное в сексе – это на самом деле желание, которое является просто красивым словом для отсутствия секса.

2) Никогда не сравнивайте соски женщины с:

a) Вишнями.

b) Вишневыми косточками.

c) Ластиками на карандашах.

d) Болтами Франкенштейна.

Соски – дело тонкое. Они бывают всех форм, размеров и цветов. И, как правило, они ни на что не похожи, кроме, как на соски. Поэтому воздержитесь от тупых сравнений.

3) Никогда не используйте слова «пенис» и «вагина».

Не существует более верного способа убить эротическое напряжение, чем использовать эти термины, которые сразу ассоциируются – как минимум у меня – с уроками санитарии (в лучшем случае) и (в худшем случае) с венерическими заболеваниями.

Сравните предложение:

«Она плеснула кунжутного масла в ладонь и потянулась к моему пенису»

С его альтернативой:

«Она плеснула кунжутного масла в ладонь и потянулась ко мне»

У кого-то есть сомнения, к чему она тянется в этом конкретном случае?

Не думаю, что к сковородке.

3(a) Боритесь с желанием использовать эвфемизмы для описания гениталий (конечно, если вы не пишете комедию).

Нет: туннелям любви, конфетному магазину, секретному саду, вратам наслаждения и бородатым раковинам.

Такое же нет: мулам, кебабам из плоти, волшебным палочками и жезлам мужественности.

Я бы мог продолжить, но только для своего собственного развлечения.

4) Однако, секс иногда смешен.

Если бы вы однажды увидели видеозапись с собой во время секса, вы бы со мной согласились. Абсурдное занятие. Поэтому не бойтесь освещать его комические аспекты. Если один из ваших персонажей на пике страсти кричит имя своего отца, отметьте это. Если другой персонаж не может удержать эрекцию, пусть он использует резинку для волос в качестве импровизированного эректора. А позже, дочка вернется домой и начнет искать свою резинку для волос, ну и, так тому и быть.

5) Не забудьте о предварительных ласках.

Мне понадобилось несколько лет (ну хорошо, 20), чтобы осознать, что вводная часть зачастую куда как лучше, чем активные сексуальные действия. Не делайте традиционной ошибки порнофильмов. Не перепрыгивайте с фривольного разговора сразу на минет, который только что упомянули в анекдоте. Подразните читателя немного. Пусть к действию приведет драма искушения.

5a) Чтобы женщина кончила, требуется много времени.

Здесь я говорю исходя из своего опыта. Поэтому, пожалуйста, не пытайтесь впарить нам, что мужчина может войти в женщину, и через пару судорожных стонов довести ее до оргазма. Не покатит. Фактически, я бы вообще отказался от объявления оргазма. В моем личном опыте мужчины и женщины редко объявляют о своем оргазме. Они просто его испытывают. Их тела захватывает чувственное удовольствие, и они хаотично двигаются. Поэтому лучше всего будет описать именно движения тела.

6) Жидкости – это весело.

Народ, секс липкий. И этого не избежать. Если вы хотите правдиво написать о сексе, вам придется отдать должное сопутствующим жидкостям. Я говорю не только о сперме или влагалищной смазке. Я также говорю о поте и слюне, которые лично я считаю ароматом любовников, и о том, что вы выбрали в качестве смазки (кунжутное масло?).

7) Реальные люди не говорят фразами из порнофильмов.

Они не говорят: "Вставь мне, парнишка."

Они не говорят: "Соси его, детка. Да, так, по всей длине."

Они не говорят: "Да, глубже, сильнее, глубже! О, детка, о Боже, о!"

По крайней мере, они не говорят таких вещей мне.

В большинстве случаев настоящие люди говорят разные странные или смешные фразы во время секса, такие как «Кажется, я теряю контроль над кровотоком», и «У меня ногу свело», и «Ой, прости!» и «Ты что, уже кончил? Вот козел!»

8) Не зацикливайтесь на грубых частях.

Секса как такового более чем достаточно. Если вы просто скажете читателям что двое (или больше) людей занимаются сексом, то это автоматически приведет нас к гениталиям. Это ваша работа как писателя, направлять нас куда бы то ни было, к наиболее интимным секретам голого тела. Опишите маленькие впадинки на спине женщины, дрожь в мужских руках. А помните, что некоторые секретные места человеческого тела часто бывают смешными на вид. Я, опять же, говорю исходя из своего опыта.

9) Используйте все чувства.

Одна из лучших вещей в сексе – кроме самого секса, конечно, – это то, что он задействует все пять человеческих чувств. Не игнорируйте даже самые тонкие намеки. Дайте нам все запахи, вкусы и звуки акта. И не описывайте очевидные. Я имею ввиду, лучше опишите звуки, издаваемые влагалищем, чем банальные судорожные стоны.

Можете меня цитировать по этому поводу.

10) Возбуждаться от своих собственных сексуальных сцен – это нормально.

Фактически, это даже необходимо. Помните, что одной из функций хорошей сексуальной сцены является возбуждение читателей. И вряд ли вам это удастся, если вы сами не испытаете ту самую сладкую дрожь. Вы должны видеть сцену у себя в голове, когда пишите – одной рукой или двумя – переводя образы в слова.

Это список самых основных, но невероятно важных правил, которые, если их скрупулезно придерживаться, не только обеспечат вашей книге место в списке бестселлеров, но и значительно улучшат вашу сексуальную жизнь и обеспечат вам оргазмы такой интенсивности и продолжительности, о которой вы даже не представляете."

 
ХаритаДата: Воскресенье, 04.01.2009, 20:11 | Сообщение # 28
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
Итак, следующий урок будет носить роль обобщения. Всего по маленьку и самого важного.
Итак, пример шапки:

( Основные пункты )

1. Название:

2. Автор:

3. Рейтинг:

4. Пейринг:

5. Основа:

6. Жанр:

7. Размер:

8. Саммари:

9. Дисклеймер:

( Второстепенные пункты )

10. Предупреждение :

и

От автора :
_____________________________________________

Теперь можно разобрать по пунктам :

Основные пункты :

1. Название: Понятное дело , пишите название вашего фика . Если такого не имеется , пишите " без названия " .

2. Автор: то есть вы . ( Либо тот кто написал фик , а вы его перевели или вывешиваете от его лица . )

3. Рейтинг: Самый " хитрый " пункт в шапке .

Существует высокий , средний и низкий рейтинги .

Низкий и средний рейтинг объединены в один и считаются - G , PG , PG -13 .

G - Самый низкий рейтинг . Нет никак ограничений . Читать может любой .

PG - Есть ограничение в возрасте . Читать только по разрешению родителей . Есть легкая эротика , либо сцены драк ( вообщем слабого насилия . ) .

PG - 13 : Детям только старше 13 лет и то с разрешения взрослых .Могут быть прописаны сцены эротики и убийства и т.п , как в детективах )

Высокие рейтинги - R , NC - 17 , NC - 21 , NC - 24 .

R - Читать детям только после 16 лет . Присутствует точное описание эротики . Гомосексуальные отношения . Ненормативная лексика и т.п

Последующие три я называю " жесткими " , за их весьма .. хм .. сильную и четкую детальность в описаниях .

NC - 17 : ( No children - не для детей ) . Читать лицам старше 17 - ти лет . Присутствует не нормативная лексика . Насилие . Смерть персонажей ( естественно в жесткой форме ) . Фик содержит детальное описание полового акта, порнографические подробности .

NC - 21 и NC - 24 : Хм ... как говорят некоторые люди " Маньяк - он и в Африке маньяк " .
Все перечисленное в пункте NC - 17 , только в двое и втрое хуже .

4. Пейринг: Основная пара фика . Может быть одна , а может быть и несколько . Пишутся пары через черточку " / " , причем первым пишут имя мужчины ( или от чьего лица ведется повествование ) - если фик гет ( он/она ) . Если - слэш ( гомосексуальные отношения : он/он , лезбийские : она/она ) первым пишут имя доминанта в паре .

Пример :

Гет :
Р/К ( Рауль и Кристина ) , Э/ОЖП * ( Эрик и ....)

М/Э ( повествование ведется от лица Мэг ) или К/Э ( от лица Кристины ) и т.п

Слэш :
Э/Р ( доминирует Эрик .. ) или ОМП * /Э ( кстати такого пейринка еще не разу не встречала )
и т.п
Так же существуют фики без пейрингов . В таких фиках , например , идет описание какого - то момента или моментов в жизни героя , воспоминания и т.п
P.S Для удобства пейринг Мэг Жири /... пишут М/... , а пейринг Мадам Жири / ... пишут МЖ/..
, что б не было путаницы . Так же можно писать АЖ ( Антуанетта Жири ) / ... или ФЖ ( Француаза Жири ) / ... , но это уже кому как нравиться .
* ОЖП - особа женского пола или оригинальный женский персонаж .
* ОМП - тоже самое , что и ОЖП только мужского пола .
5. Основа: То бишь книга Г. Леру " Призрак оперы " , фильм - 2004 , книга C . Кей " Фантом " , мюзикл Эндрю Лойда Уэббера и т.п
6. Жанр: Их бесчисленное множество . ( В фике могут быть объединены несколько жанров )
Например :
Юмор ( Humor ) , пародия ( Parody ) , романтика ( Romance ) , мелодрама , драма , стеб , фантастика и т.п
7. Размер: Мини , Миди , Макси .
8. Саммари: ( краткое содержание ) - Что собственно будет происходить . ( можно в 2 - 3 предложения )
9. Дисклеймер: отказ от прав . Типа , вы тут внимание не обращайте , дорогие господа авторы и наследники авторов , мы так только балуемся .
Второстепенные: Пункты необязательные .
11. Предупреждение: Ну понятное дело , чего " ужасного " ждать от фика .
От автора: Ну вообщем что - нибудь от себя , ну как P/S .
Классификация фанфика:
трагедия (angst) История, построенная на переживании героями тяжелых эмоциональных потрясений.
вызов (challenge) Фик, построенный автором на чужой идее или в ответ на чей-то фик. Не редок состязательный момент.
продолжение (continuation) Фанфик, который развивает какое-то конкретное событие или сцену с отрытым финалом.
мирообразующие (alternate universe or AU) Фанфики, основанные на отступлении от канонов первоисточника. В таких Фиках может происходить все что угодно. Например, во время битвы Последнего союза Элронд атомной бомбой подрывает к орковой бабушке весь Мордор вместе с Сауроном.
кроссоувер (crossover) Фик, в котором используются элементы более чем из одного источника, например, Баффи ищет вампиров на пару с Малдером в Хогвартсе.
темный фанфик (darkfic) История с рекордным количеством смерти\жестокости\боли на квадратный сантиметр текста. Часто заканчивается смертью центрального персонажа.
фиклет (ficlet) Короткий фик, состоящий только из одной части, не больше четырех страниц.
филк (filk) Пародия на существующую и, часто очень известную песню, где заменяются слова, но сохраняется оригинальная мелодия.
флафф (fluff) Легкий и нелогичный жанр; близко к понятию sillyfic, но скорее пародийный, чем юмористический.
“чепуха” (round robin) История, разные части которой, написаны разными авторами.
POV (point of view) Точка зрения какого-либо персонажа. История рассказанная от лица этого героя.
глупости (sillyfic) История, написанная с сознательной целью быть максимально шуточной, пародийной и часто бессмысленной.
следствия (serial) фанфики так или иначе входящие в серию произведений.
последствия (sequel) Продолжение или развитие идеи фанфика, своего или чужого.
фик-песня (songfic) История, в основе которой лежат слова песни или которая построена вокруг них.
виньетка (vignette) Очень короткая история, включающая в себя короткий отрезок времени, один единственный движущий элемент (внутренний монолог, небольшое событие, описание чувств персонажа в конкретный момент) и часто одно действующее лицо.

Кто такая бета?
Бета – это, прежде всего, хороший друг, который укажет вам на ваши ошибки и неточности.
Для чего нужны беты? Бета помогает вам посмотреть на ваше творение, так сказать, со стороны. Даже если вы в совершенстве владеете русским языком, вам нужна бета.
Существуют три типа бет:
1) бета по орфографии.
2) бета по пунктуации.
3) бета по стилю.
Беты по орфографии и пунктуации находят в тексте ошибки, не трогая сам текст.
Беты по стилю исправляют стилистические ошибки, находят, так называемые, рояли в кустах.
Но беты ни в коем случае не должны трогать сюжет фанфика.
Поэтому, существует такой тип бет, как Гаммы.
Гаммы как раз помогают автору по сюжету, находят нестыковки (в том числе и с каноном).
Требования к бете:
1) владение русским языком (необходимое условие!)
2) владение другими языками (необязательно, только для работы с переводами)
Кто такие Альфы?
Альфы – это как раз сами авторы, которым требуется бета.

Вот и всё в общем и целом. Надеюсь наши уроки были полезны. Удачи всем!!!


Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
LuckyДата: Воскресенье, 04.01.2009, 20:21 | Сообщение # 29
Я здесь, но я не здесь...
Группа: Проверенные
Сообщений: 486
Репутация: 24
Статус: Нет меня...
Харита, а можно начать обучение с середины? Никак руки не дойдут сначала прочитать.... Примете такого нерадивого ученика?



Сообщение отредактировал Lucky - Воскресенье, 04.01.2009, 20:36
 
Лера♥Cherry-Ice-Cream♥Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 14:25 | Сообщение # 30
Маленький ЧеЛовек
Группа: Проверенные
Сообщений: 489
Репутация: 24
Статус: Нет меня...
Спасибо большое за уроки от профи. Буду грызть гранит фанфикерского искусства)))


 
WALERINДата: Воскресенье, 08.02.2009, 08:05 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 12
Статус: Нет меня...
Наконец-то добралась прочитать от начала и до конца. Девочки спасибо за такую полезную информацию. Благодаря вам узнала много нового, о чём раньше не задумывалась biggrin
Теперь возьмусь за редактирование, а то совсем у меня плохо в некоторых фиках. Работы уйма... пошла закапываться! Ещё раз спасибо за ваши труды respect respect respect respect


Интересно кто я?
Обычная девчонка с судьбой не тяжелее, и не легче чем у других.
Почему я пишу?
Так я могу выразить себя.
Почему я ЧеЛо?
Уже не помню. Просто очень нравится мне этот вариант

 
Танюшка_92Дата: Понедельник, 29.06.2009, 15:18 | Сообщение # 32
Primus inter pares
Группа: Модераторы
Сообщений: 2521
Репутация: 218
Статус: Нет меня...
Харита, VoronA, Спасибо вам огромное!!! Сейчас начинаю писать собственный фик, и ваши советы ОЧЕНЬ помогают!!!! Вы большие умнички, спасибо еще раз за вашу работу!!! biggrin biggrin respect respect respect

Я вернулась :)
 
ХаритаДата: Пятница, 17.07.2009, 17:53 | Сообщение # 33
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
WALERIN, Танюшка_92, спасибо за такие слова!!!

Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
ХаритаДата: Пятница, 17.07.2009, 17:54 | Сообщение # 34
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
И ещё... Девочки, если вам нужна помощь с фанфиком, с оформлением шапки или вы не очень поняли суть какого-либо урока, обращайтесь!!! Пишите либо сюда, либо мне в личку, я вам обязательно помогу!!!

Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
АгатикДата: Пятница, 17.07.2009, 18:39 | Сообщение # 35
Modeste, mais très gentil...
Группа: Модераторы
Сообщений: 1672
Репутация: 44
Статус: Нет меня...
Прочитала я несколько уроков, понравилось) Терь буду умной!) хах.. шучу) Молодцы в общем, девчонки!)

 
AngelДата: Вторник, 21.07.2009, 16:33 | Сообщение # 36
Kiss the rain...
Группа: Пользователи
Сообщений: 2012
Репутация: 198
Статус: Нет меня...
прочитала про многоточия и ужаснулась....пора исправляться....спасибо большое за уроки кое-что мне очень пригодилось))))))))))))

Все будет хорошо, только жизнь уже пойдет по-другому. А в душе зажгется свет той улыбки- лучезарной, теплой, доброй, неповторимой...

www.youtube.com/user/MavNatali
 
АнькаДата: Суббота, 29.08.2009, 14:11 | Сообщение # 37
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 3
Статус: Нет меня...
Харита, VoronA, умнички! Спасибо вам большое за потрясающие уроки. Очень много полезной информации. Мне сильно помогло.

Люблю прыгать с 10-метровой вышки и орать: "Я лечу!!!!"

Тараканы из моей головы выходят на бумагу в виде букв©

 
ТаХаДата: Вторник, 01.09.2009, 20:55 | Сообщение # 38
Блудный попугай
Группа: Модераторы
Сообщений: 1709
Репутация: 49
Статус: Нет меня...
Щас скажу гениальную вещь... Научите меня писать!

А когда роль играл, он не врал ни на йоту,
Ничего он взамен не просил.
В Голливуде за эту работу
Сто бы оскаров он получил! ©
 
ХаритаДата: Вторник, 01.09.2009, 21:08 | Сообщение # 39
Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 2050
Репутация: 94
Статус: Нет меня...
ТаХа, surprised surprised surprised

Давайте жить дружно?))) Я вас как Модер прошу
 
ТаХаДата: Вторник, 01.09.2009, 21:27 | Сообщение # 40
Блудный попугай
Группа: Модераторы
Сообщений: 1709
Репутация: 49
Статус: Нет меня...
Харита, а че ты удивляешься? Ведь если задуматься писать-то я особо и не умею.
Я тут перечитала все, что за год с хвостиком успела наклепать...
Героев у меня постояно заносит на самоедство, самонакручивание и размышления о психической устоячивости. Сюжеты тоже. то ли с потолка, ли ли с дурной головы. И по сути одно мелкое событие растягиваю на целую главу. Делаем вывод - не умею вовремя остановиться.
Диалоги тоже местами очень неестественные.
Мне вообще все это напоминает не то какую-то буфонаду, не то выступление клоунов в цирке. Ведь единственное, что я еще бы частично отнесла к плюсам - это шутки. встречаются и удачные, правда наряду с откровенной лажей, но они-то и приводят к вышеописанному эффекту.
А вот романтику я писать не умею совершенно, ни разу. А как не крути ее-то больше и любят у нас читать. И юморист все-таки полностью не считается писателем. Ты не можешь заставить ни задуматься, ни осмыслить что-то. У публики всего два вида реакции может быть - смешно, не смешно.
Посмотрите - у меня ж нет ни одного описанного поцелуя. Про постельные сцены и не заикаюсь.
А чувства? ну пытаюсь я их описать. но я ж понятия не имею как должно быть на самом деле.
Вот как-то так. *пошла посыпать голову пеплом и хлебными крошками - пусть птички поедят*


А когда роль играл, он не врал ни на йоту,
Ничего он взамен не просил.
В Голливуде за эту работу
Сто бы оскаров он получил! ©
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025